Администрация города Челябинска
Управление дорожного хозяйства
Муниципальное бюджетное учреждение
Управление дорожных работ города Челябинска
Диспетчерская
(351) 727-46-26
круглосуточно
Приемная
Телефон:(351) 727-47-00
Факс:(351) 727-05-10
пн - чт с 08:00 до 17:00, пт - с 08:00 до 15:45.
26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

26 марта 2019

Управление дорожных работ города Челябинска

Диспетчерская
МБУ "Управление дорожных работ города Челябинска" осуществляет контроль за качеством содержания и ремонта улично-дорожной сети, систем ливневой канализации и наружного освещения города Челябинска.
По вопросам дорожной деятельности Вы можете оставить заявку в круглосуточную диспетчерскую службу МБУ «УДР» по телефону:

(351) 727-46-26

Новости Администрации города Челябинска

26 марта 2019

  • Постановление Администрации г. Челябинска № 133-п от 26.03.2019
    Русский

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26.03.2019                           № 133-п 

     

    Об утверждении документации по планировке

    ...
  • Постановление Администрации г. Челябинска № 132-п от 26.03.2019
    Русский

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26.03.2019                              № 132-п

     

    Об утверждении документации по планировке

    ...
  • Мост на Троицком тракте будет построен за год
    Body: 
    В ближайшее время в Челябинске начнутся работы по строительству нового путепровода через железнодорожные пути на Троицком тракте. По итогам торгов сметная стоимость проекта, которая включает в себя сопутствующую дорожную инфраструктуру, составила 824 миллиона рублей.
  • В Челябинске вручили «Золотую лиру»
    Body: 
    Вчера, 25 марта, в столице Южного Урала прошла торжественная церемония вручения премии «Золотая лира». Нагрудный знак и денежную премию в день профессионального праздника получили 13 лучших работников культуры и искусства Челябинска.
    ...

ЧЕЛЯБИНСК, 07 декабря. С 2016 года в столице Южного Урала основным противогололедным материалом для обеспечения безопасности автодорог и борьбы с зимней скользкостью стала техническая соль. Помимо явных преимуществ перед остальными противогололедными смесями по меньшей дороговизне и расходу, данный материал имеет существенное превосходство по степени воздействия на окружающую среду, человека, животных.

В ходе зимнего периода 2016-2017 годов испытаны растворно-солевой узел для производства солевых растворов и высокопроизводительные современные комбинированные дорожные машины, оборудованные устройствами для работы по технологии смачиваемой соли.

Технология смачиваемой соли заключается в том, что обычная сухая техническая соль NaCl(натрия хлорид) в момент распределения комбинированной дорожной машиной смачивается солевым раствором хлорида кальция.

Применение смоченной соли уменьшает расход противогололедных материалов.

Норма расхода сухой пескосоляной смеси составляет 260 г/м2. Применение смачиваемой соли снижает расход противогололедных материалов – до 50-100 г/м2 в зависимости от температуры окружающей среды, что существенно снижает нагрузку на городскую экосистему. Исключение использования пескосоляной смеси позволяет избежать весеннего запыления воздуха.

Среди преимуществ применения технологии смачиваемой соли:

- эффективное предупреждение образования зимней скользкости

- высокая скорость ликвидации зимней скользкости

- практически отсутствует унос противогололедных материалов ветром и воздушным потоком от движущегося транспорта на газон и лотковую зону.

- исключает поднятие пыли в воздух после схода снега весной

Традиционно в городе Челябинске использовалась пескосоляная смесь (ПСС).

Как правило, ПСС используют по факту образования зимней скользкости на дороге для ее устранения. Иногда, используя ПСС, проводят превентивную обработку дорог для недопущения образования скользкости. Применение же ПСС во время снегопада или по неукатанному снегу экономически не оправдано, поскольку фрикционная составляющая смеси (песок) в этом случае является бессмысленным балластом, работает только соль.

Компания «Южуралмост» использует обеспыленную пескосоляную смесь в случае крайней необходимости при температурах воздуха ниже 25 градусов, на опасных участках дорог, на спусках и подъемах, в местах торможения.

Еще один вариант реализации технологии зимнего содержания дорог – использование жидких химических реагентов – является самым эффективным но одновременно и самым дорогим, так как требуются большие первоначальные вложения в создание необходимой инфраструктуры для производства, хранения и применения жидких реагентов. Но и у этой технологии есть свои минусы: использование дополнительных присадок в составе приводит к образованию вязкой «слизи» на дорогах, что удлиняет тормозной путь автомобилей.

Безопасность противогололедных материалов подтверждена Паспортом безопасности, выданным производителю Информационно-аналитическим центром «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИИ СМТ» и внесенным в Регистр паспортов информации.

Производитель используемого компанией основного противогололедного материала (натрия хлорида) – ООО «Руссоль», город Оренбург. Место добычи соли – Илецкое месторождение каменной соли.

Продукция производится в соответствии с ТУ 2111-004-00352851-05.

По ГОСТ 12.1.007, используемая соль относится к умеренно опасной продукции по степени воздействия на организм, 3 класс опасности.

Сырье для получения противогололедного материала – натрия хлорида – природные источники (галит). Продукцию получают из соли каменной с последующим измельчением до определенного типа. Соль, применяемая компанией – высшего сорта, тип С.

Согласно паспорту безопасности, продукция предназначена для использования в качестве противогололедного материала, для подготовки и очистки воды, для приготовления буровых растворов и других технических целях.

В представленном производителем паспорте указаны синонимы натрия хлорида: натрий хлористый, поваренная соль, каменная соль.

Таким образом, используемый компанией материал, аналогичен соли, употребляемой человеком в пищу в обычной жизни. По подсчетам различных организаций, в сутки человек съедает от 3 до 5 грамм соли.

Согласно Отраслевым дорожным нормам «Требования к противогололедным материалам ОДН 218.2.027-2003» допустимая коррозионная активность на металл (Ст3) как твердых, так и жидких ПГМ должна составлять не более 0,8 мг/кв. см х сут. Коррозионная активность на металл соли, применяемой компанией, по паспорту безопасности – 0,53-0,54 мг/кв. см х сут.

В соответствии с технологией «смоченной соли», сухая соль (натрий хлорид) в момент распределения на проезжую часть смачивается, разбрызгиваемым на ее поверхность 22% раствором кальция дихлорида (CaCl2).

Безопасность используемого материала (кальция дихлорида) подтверждена Паспортом безопасности, выданным производителю Информационно-аналитическим центром «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИИ СМТ» и внесенным в Регистр паспортов информации.

Производитель данного противогололедного материала (кальция дихлорида) – ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», город Пермь.

Продукция производится в соответствии с ГОСТ 450-77.

Как и основной компонент (соль хлорид натрия) по ГОСТ 12.1.007, используемая соль (кальция дихлорид) относится к умеренно опасной продукции по степени воздействия на организм, 3 класс опасности.

Согласно паспорту безопасности, продукция применяется в химической, лесной и деревообрабатывающей, нефтяной промышленности, при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, а так же в качестве осушителя и для других целей. Особо указывается, что ограничения по применению продукции отсутствуют (при применении по назначению).

Кальция дихлорид (CaCl2) зарегистрирован в качестве пищевой добавки E509, считающейся безвредной.

В паспорте безопасности на используемую продукцию (кальция дихлорид, CaCl2) указана следующая информация о воздействии ее на окружающую среду: Влияет на органолептические свойства воды, придавая ей привкус. Изменяет рН воды и почвы. Слаботоксичен для обитателей водоемов. Токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ хлористый кальций не образует. Продукт не классифицируется как опасный груз по ГОСТ 19433-88, не классифицируется как опасный груз по Рекомендациям ООН.

Также в паспорте безопасности в разделе Информация о токсичности указаны результаты исследований воздействия данного продукта на человека и животных. Продукт классифицируется как умеренно токсичный продукт (3 класс токсичности по ГОСТ 12.1.005) при однократном внутрижелудочном поступлении в организм и малотоксичен при накожном поступлении в организм. Согласно указанным в паспорте гигиеническим нормативам, класс опасности кальция дихлорида для атмосферного воздуха – 3 класс, для водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования – 4 класс, для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение – 4 класс, ПДК и лимитирующий показатель вредности для почвы не установлен. Стабильный продукт в абиотических условиях. В окружающей среде трансформируется с образованием кальций хлорид гидратов и кальция карбоната.